Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Процессы консервации паровой турбины — Часть 1

Процессы консервации паровой турбины — Часть 1

Поверхности перед консервацией очищаются от грязи и следов ржавчины. Затем их промывают и насухо протирают.

Обычно пластичные смазки до их нанесения нагреваются до температуры 120—130°C и выдерживаются при такой температуре до исчезновения пены. Во время нанесения смазки ее температура должна находиться в пределах 60—80°C.

Смазки марок АМС-3 и ЗЭС употребляются без подогрева. Для удобства нанесения смазка разжижается бензином марки Б70 или уайт-спиритом.

Слой пластичной смазки быть должен сплошным, без каких-либо подтеков, пузырей воздуха и инородных включений толщиной от 0,2 до 2,0 мм. После осмотра законсервированных поверхностей дефекты, обнаруженные в смазочном слое, устраняются нанесением той же смазки. Пластичные смазки наносятся кистью или тампоном.

Ингибиторные смазки марки НГ-204 и марки НГ-204У употребляются в подогретом виде, и тогда они могут наноситься краскораспылителем, в неподогретом состоянии — кистью.

Консервационные смазки — масла типа марки К-17 — используются как в подогретом до 50°C, так и в неподогретом видах. Один из способов их применения — способ проработки. Он применяется при консервации трущихся поверхностей. Механизмы должны прорабатываться на холостом ходу (допускается работа и под нагрузкой), в это же время в течение 7—10 мин поверхности подвергаются консервации жидкой смазкой. Масляные системы блоков консервируются способом прокачки, при котором с помощью ручного насоса смазка подается к конструируемым поверхностям. При прокачке поворотные части сборочной единицы приводятся во вращение.

В ПО «Невский завод» подогретой ингибиторной смазкой марки К-17 производится консервация ротора осевого компрессора в собранном виде с корпусом. На подготовленные поверхности шеек вала, упорного гребня, деталей соединительных муфт она наносится мягкой кистью. После установки ротора на подшипники установочные кольца и упорные колодки погружаются в разогретую смазку, извлекаются и устанавливаются на своем месте. Затем ротор поворачивается на 1—2 оборота в целях удаления воздушных прослоек и равномерного распределения смазки. На шейки ротора накладываются картонные прокладки, обернутые в парафинированную бумагу.

В области консервации поставочных сборочных единиц в турбостроении определилось наиболее перспективное направление — применение летучих ингибиторов.

Наиболее производительный способ консервации поверхностей полостей летучими ингибиторами — продувка ингибированным воздухом до получения на поверхностях сплошного слоя. Конец консервации определяется по слою кристаллического ингибитора, осевшего на пластину-свидетель, установленную в потоке ингибированного воздуха при его выходе из полости консервируемой сборочной единицы.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин