Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Построение электромеханической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Построение электромеханической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Электромеханическая и механическая характеристики двигателя постоянного тока представляют собой прямые линии и поэтому могут быть построены по двум точкам. Теоретически это могут быть любые точки характеристик, но в теории электропривода принято строить по двум точкам:

Точка 1: ω = ω0 = U / (CMФδ); Iа = 0
Точка 2: ω = ωн; Iа = Iн

В паспортных данных электродвигателя приводятся значения номинального тока и номинальной скорости.

Скорость идеального холостого хода обычно определяется следующим образом:
ωн = (Uн – Iн•τн) / (CMФδн)

ω0 = [Uн / (Uн — Iа•τ)]•ωн

ω0 = Uн / (CMФδн)

ω0 / ωн = Uн / (Uн – Iн•τн)

В паспорте обычно собственное сопротивление якоря не проводится.

Iн2•rа = 0,5•(1 – ηн)•Uн•Iн

rа = 0,5•(1 – ηн)•Uн / Iн = 0,5•(1 – ηн)•Rн

Характеристика

M = Cm•Фδн•Iн

Механическая характеристика также будет представлять собой прямую линию, но в другом масштабе.

Введение добавочных сопротивлений в цепь якоря приведет к увеличению Δω и к снижению характеристики по отношению к естественной. Характеристика с введенным добавочным сопротивлением в цепь якоря называется реостатной.

Метки: , , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин