Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Покрытия паровой турбины

При производстве паровых турбин и ГТУ применяются следующие виды покрытий: лакокрасочные, фосфатные и оксидные, а также металлические. Значимость названных видов на примере паровой турбины К-800-240-2 характеризуется данными табл. 18.1.

Процессы всех видов покрытий являются трудоемкими и в среднем составляют 5—6% от трудоемкости всех механосборочных работ. В общей же трудоемкости процессов покрытия окраска занимает долю, несколько превышающую 1/2.

Покрытия паровой турбины

Лакокрасочные покрытия

Окраске подвергаются наружные поверхности цилиндров, корпусов камер, обшивки, корпусов подшипников и наружные поверхности других деталей и сборочных единиц. Окрашиваются поверхности полостей сборочных единиц, работающих в условиях прохождения среды под давлением и с высокой температурой. К таким узлам относятся цилиндры, обоймы диафрагм, диафрагмы, обоймы уплотнений и уплотнения. Окрашиваются наружные и внутренние поверхности узлов, работающих во влажной паровоздушной среде, во влажной среде. Окрашиваются также поверхности деталей, составляющих сборочные единицы масляных насосов, регуляторов безопасности, подшипников, других сборочных единиц масляной системы, работающих в условиях циркуляции нагретого масла.

Некоторые поверхности сборочных единиц паровых турбин должны иметь отличительную окраску. Трубопроводы должны быть окрашены в основной цвет машины, с цветной маркировкой назначения трубопроводов — кольцами шириной 50 мм, наносимыми у мест соединения трубопроводов. В случае совпадения основного цвета с цветом маркировочного кольца участок маркировки предварительно окрашивается в белый цвет. Окраска масленок производится красным цветом. Согласно ГОСТ 4666—75 в зависимости от материала корпуса трубопроводная арматура окрашивается в различные отличительные цвета.

Материалы

Для обезжиривания применяются различные обезжиривающие составы. Для обезжиривания относительно некрупных деталей и узлов находит применение водный раствор состава (в массовых долях): 0,01 едкого натра; 0,006 тринатрийфосфата; 0,004 соды кальцинированной, остальное вода. В настоящее время токсичные и пожароопасные растворители заменяются безопасными моющими водными растворами препаратов марок МЛ-51, МЛ-52. Для обезжиривания поверхностей крупногабаритных деталей и сборочных единиц применяется уайт-спирит или авиационный бензин.

По своему назначению лакокрасочные материалы делятся на грунты, шпатлевки, эмали и лаки.

В качестве грунтовочных материалов в турбостроении применяют масляные краски типа железного сурика, а также глифталевые грунты марок ГФ-020, ГФ-032ГС.

В турбостроении находят применение магнезиальные хлорвиниловые, пентафталевые, комбинированные шпатлевки, а также нитрошпатлевки.

Для окраски турбин и другого энергетического оборудования применяются следующие материалы: масляные составы или масла, модифицированные алкидными смолами, химически стойкие виниловые составы, глифталевые, комбинированные составы и составы на нитроцеллюлозе. Кроме перечисленных используются и другие лакокрасочные материалы, как, например, лаковая масляная краска, битумная краска.

Лаборатории турбостроительных предприятий проводят работы по внедрению для покрытий быстросохнущих в условиях естественной сушки лакокрасочных материалов, приготавливаемых на основе уретанов и алкидов. Ведутся работы по освоению водоэмульсионных лакокрасочных покрытий марок ЭВА-29 и ЭКЧ-0651, обеспечивающих пожаро — и взрывобезопасность.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин