Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Подготовка паровой турбины к пуску — Часть 1

Подготовка паровой турбины к пуску — Часть 1

После завершения всех монтажных работ и до первого пуска турбины производятся подготовительные работы. К ним относятся водные и кислотные промывки трубопроводов, продувка паропроводов, тепловая изоляция, опробование вакуумной системы, подготовка масляной системы, проверка системы регулирования на неработающей турбине.

Для того чтобы не попали в процессе пуска в турбину и другие части турбоустановки, оставшиеся незамеченными в паропроводах посторонние предметы, производится продувка паропроводов и перепускных труб турбины паром от котла с направлением выхлопа его непосредственно в атмосферу. Свободный выход пара обеспечивается разъединением паропровода вблизи турбины и присоединением к разомкнутому концу со стороны подачи пара временного паропровода, выводящего пар за пределы машинного зала.

Перед продувкой все запорные элементы арматуры, установленной на продуваемой магистрали, открываются, а вслед за этим открывается и задвижка, находящаяся у котла. Время продувки — 15—20 мин.

Перед пуском турбины необходимо произвести тепловую изоляцию поверхностей цилиндров. Она производится в целях предохранения от нагрева излучением других сборочных единиц турбины, способствования более равномерному прогреву ротора и цилиндра. Ее назначение заключается также в уменьшении тепловых потерь и в улучшении условий работы обслуживающего персонала.

Теплоизолирующие материалы должны обладать малой теплопроводностью. К таким применяемым для тепловой изоляции материалам относятся асбестовая ткань, асбестовая обмазка, совелитовые плиты, диатомовый кирпич, обожженный вермикулит и др. Толщина изоляционного слоя достигает 150 мм.

Вакуумная система турбины — это совокупность устройств и трубопроводов, рабочая среда которых в процессе эксплуатации

Находится под давлением ниже атмосферного. Проверка плотности соединений вакуумной системы производится гидравлическими испытаниями. При этом система заполняется химически очищенной водой при открытых затворах арматуры на всех магистралях.

Одновременно с испытанием вакуумной системы при заполнении водой парового пространства конденсатора испытывается плотность соединения конденсаторных трубок с трубными досками. Масса залитой воды в конденсатор очень значительная. Для того чтобы нагрузка на выхлопной патрубок от совместной массы конденсатора и воды не достигла недопустимых значений, между лапами конденсатора и фундаментом устанавливаются временные металлические подпорки. По мере подъема уровня заливаемой воды проверяется плотность швов сварных соединений и плотность фланцевых соединений на конденсатосборнике, трубопроводах, подогревателе низкого давления, ЦНД.

Окончательная плотность вакуумной системы и работа эжекторов проверяются на работающей турбоустановке.

Масло в бак турбины может быть подано из емкостей центрального масляного хозяйства электростанции по соединяющему их трубопроводу. При транспортировании оно может загрязниться. Поэтому первоначально до получения данных, подтверждающих чистоту масла, слив следует вести через трубопровод не в бак турбины, а в отдельную емкость. На строящихся электростанциях централизованное маслохозяйство к моменту пуска турбоустановки может быть и не организовано. В этом случае масло в бак турбины подается из тары агрегатом маслоочистки.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин