Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Перспективы улучшения процесса чистовой обработки корпусных деталей цилиндров турбин, которые работают при низких давлениях — Часть 1

Перспективы улучшения процесса чистовой обработки корпусных деталей цилиндров турбин, которые работают при низких давлениях — Часть 1

Совершенствование производства корпусных деталей и собранных из них цилиндров паровых и газовых турбин, работающих в условиях невысоких давлений, связано с переходом на новый технологический и организационный принципы. Они заключаются в том, что обработка этих деталей и сборочных единиц осуществляется на приспособлениях-спутниках, перемещаемых по потоку совместно с закрепленными на них предметами обработки. Приспособление-спутник на воздушной подушке с установленной на нем нижней корпусной деталью ГТУ изображено на рис. 2.11. Оно представляет собой плиту 1, на верхней плоскости которой размещены стойки 2 приспособления, а со стороны нижней плоскости помещены 30—40 армированных нейлоновым волокном уретановых диафрагм 3 диаметром до 600 мм. При впуске в диафрагмы сжатого воздуха от заводской сети с давлением 588 кПа (6 кгс/см2) они раздуваются и поднимаю; плиту с деталью до 20 мм над уровнем пола. Мелкие отверстия в диафрагмах позволяют сжатому воздуху при выходе образовать воздушную подушку. Величина заполненного при этом воздушной подушкой зазора между диафрагмами и полом цеха составляет приблизительно 0,05 мм.

Перспективы улучшения процесса чистовой обработки корпусных деталей цилиндров турбин, которые работают при низких давлениях - Часть 1

Рис. 2.11 Приспособление-спутник с корпусной деталью ГТУ.

Плита имеет два убирающихся колеса (на рисунке не показаны), ободы которых покрыты уретаном. Каждое колесо приводится во вращение своим пневмомотором. Пружина поддерживает давление колеса на пол в пределах до 147 кПа (1,5 кгс/см2). Колеса не предназначены для поддержания груза, а используются только для создания тягового усилия и управления направлением движения спутника.

При применении приспособлений-спутников изменяется и оборудование. Из конструкции станков исключаются средства позиционирования деталей и приспособления, средства для закрепления деталей. Так как обработка ведется на многих рабочих местах с одним и тем же расположением детали относительно пола, то рабочие органы станков должны быть соответственно ориентированы. В частности, обработка отверстий со стороны горизонтального разъема осуществляется вертикально ориентированными шпинделями, а при обработке со стороны вертикального разъема ось вращения шпинделей должна лежать в горизонтальной плоскости. Каждая рабочая позиция имеет на уровне пола плиту с выступающими прецизионными установочными штифтами, которые входят в отверстия втулок плиты-спутника, опускаемого при прекращении подачи воздуха на рабочую позицию. Точность позиционирования спутника составляет 0,025 мм.

Технологический маршрут, процесс, оборудование и роль приспособлений-спутников в технологии и организации производства прослеживаются на примере обработки как отдельных корпусных деталей, так и выхлопных частей в собранном виде. Технологический процесс обработки нижней корпусной детали заключается в следующем. После обработки со стороны патрубков корпусная деталь вначале кантуется, а далее на специализированном рабочем месте устанавливается и закрепляется в приспособление-спутник. С этого момента она перемещается по потоку совместно со спутником. Со стороны горизонтального разъема деталь обрабатывается на многоцелевом станке. Следующая операция — сборка с верхней корпусной деталью, прошедшей перед этим обработку со стороны горизонтального разъема в аналогичных для нижней детали условиях. Упомянутый процесс сборки производится без раскрепления нижней корпусной детали на специализированном рабочем месте. Далее собранная выхлопная часть перевозится спутником на специализированный двусторонний расточный станок, аналогичный изображенному на рис. 2.8. Вслед за этим выхлопная часть транспортируется спутником и совместно с ним базируется и закрепляется на рабочем месте для обработки на собранных корпусных деталях отверстий со стороны вертикального разъема. В последующих операциях обрабатывается еще ряд элементов.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин