Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Осевые и радиальные зазоры паровой турбины и их оптимизация — Часть 3 (окончание)

Осевые и радиальные зазоры паровой турбины и их оптимизация — Часть 3 (окончание)

Гребни в этих случаях сформированы из завальцованных на вращающемся валу ротора деталей из проволоки, а на противостоящих гребням поверхностях, входящих в состав сборочных единиц статора неподвижных деталей, выполнены соответствующие гребням канавки.

Аналогично выполнены и бесконтактные уплотнения между поверхностями полостей диафрагм и поверхностями вращающегося ротора.

Значения зазоров в концевых уплотнениях и уплотнениях диафрагм назначаются при создании конструкции турбины, исходя из следующих основных факторов: температура пара в месте уплотнения, от того, имеет ли ротор насадные рабочие колеса или выполнен из цельной заготовки, является ли гребень уплотнения вращающимся элементом или неподвижным. Стремление к уменьшению протока пара через уплотнения с целью повышения экономичности турбины за счет сокращения величины зазора ограничивается также опасением возможного повреждения уплотнения при контакте в процессе пуска или эксплуатации.

Осевое положение ротора зафиксировано упорным подшипником и его тепловое удлинение направлено по обе стороны от опорного диска. В связи с этим по мере удаления ступеней от упорного подшипника назначают большие величины осевых зазоров. У ротора двухпоточного ЦНД в потоке, примыкающем к ЦСД (для трехцилиндровых турбин), входные зазоры обычно больше, чем у потока со стороны генератора, так как упомянутые зазоры во время работы турбины уменьшаются.

На рассматриваемой стадии процесса измеряются зазоры между разъемом корпуса опорного подшипника и крышки, определяющие натяг при окончательной затяжке шпилек. Зазоры определяются замерами свинцовых слепков, которые образованы выдавливанием из свинцовой проволоки, помещенной между поверхностями разъема по обе стороны от вкладыша. Измеряются также зазоры между верхней подушкой и крышкой. Зазор регулируется подгонкой толщины прокладок под подушками. После подгонки при закрытой крышке без затяжки шпилек между поверхностями зазор должен быть в пределах 0,06—0,12 мм; для мощных паровых турбин он задается увеличением до 0,1—0,15 мм.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин