Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Ограничение величин тока и момента

Ограничение величин тока и момента

Ограничение величин тока и момента при пуске двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением

Для определения величины пускового сопротивления, вводимого в цепь якоря для ограничения величины пускового тока, строится статическая пусковая диаграмма в следующей последовательности:

Используя универсальные характеристики, строим реальную электромеханическую характеристику для заданного двигателя. Выбираем величину пускового тока в пределах Iп=(2÷3)Iн, откладываем его на оси токов, восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с характеристикой, получаем точку a. Задаемся током переключения в пределах Iпер=(1,1÷1,3)Iн. Определяем сопротивления:

R1 = U/Iп

R2 = Uн/Iпер

R1 = rа + Rдоб

R2 = rа + Rпр

rа = 0,5•(1 – ηн)•(Uн/Iн)

Соединяем точку k с точкой b’; точку f с точкой a’.

Ограничение величин тока и момента при пуске двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением

Если точка e’ не попадает в точку a’, надо изменять либо величину пускового тока, либо величину тока переключения.

Отрезок f’e = r1;
Отрезок e’a’ = r2.

Ограничение тока и момента в тормозных режимах двигателей с независимым возбуждением

Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением можно тормозить двумя способами.

1. Реостатное торможение, при котором якорь двигателя отключается от питающего напряжения и замыкается на активное сопротивление. В момент замыкания якоря на активное сопротивление в цепи якоря двигателя возникает бросок тока. Для того чтобы бросок тока не превышал допустимого значения, в цепь якоря двигателя включается добавочное сопротивление, величина которого определяется по формуле:

Rдоб = (U/Iдоп) — rа

В момент замыкания обмотки якоря двигатель переходит работать из точки a в точку a’, затем скорость двигателя снижается до нуля.

Отрезок a’o – тормозная характеристика электродвигателя при реостатном торможении.

Ограничение тока и момента в тормозных режимах двигателей с независимым возбуждением

2. Торможение противовключением осуществляется следующим образом: на зажимах якоря электродвигателя изменяем полярность, при этом в цепи якоря будет бросок тока. Чтобы ограничить этот ток до допустимого значения, в цепь якоря включается дополнительное сопротивление. Его величина определяется по формуле:

Rдоп = (U + E) / Iдоп = (2U / Iдоп) – rа

Прямая a’c – тормозная характеристика в режиме торможения противовключением.

Если в точке c электродвигатель не отключить с помощью системы управления электроприводом, то произойдет реверс.

Метки: , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин