Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Обработка отверстий и шпоночных пазов роторов паровых турбин

Обработка отверстий и шпоночных пазов роторов паровых турбин

В конструкции цельнокованых роторов введены пароразгрузочные отверстия в теле дисков. Поверхности отверстий с поверхностями тела дисков по требованиям конструкции сопрягаются галтелями с плавным переходом и с шероховатостью Ra = 2,5 мкм. Оси отверстий параллельны оси ротора, а тело дисков с обеих сторон ограничено коническими или сложной формы поверхностями. Поэтому соблюдение требования плавного сопряжения галтелями упомянутых поверхностей приводит к введению в процесс трудоемких переходов.

Операция обработки пароразгрузочных отверстий выполняется на горизонтально-расточном станке. Деталь укладывается на специальные стойки и выверяется до достижения параллельности ее оси с осью шпинделя станка. Для исключения увода отверстий, выполняемых в ряде дисков, в том числе и на значительном расстоянии от шпинделя станка, применяют кондукторы, поддерживающие инструмент между дисками ротора. Перевод ротора из позиции в позицию и фиксация его положения осуществляются с помощью поворотного фиксирующего устройства.

На горизонтально-расточном станке обрабатываются также отверстия во фланцах муфт, соединяющих смежные роторы; для вскрытия отверстий применяются спиральные, а также кольцевые сверла. Вслед за этим переходом производится растачивание. Чаще всего из-за отсутствия необходимых для точного ведения процесса средств обработка поверхностей отверстий в данной операции не заканчивается. Она завершается совместной в двух роторах чистовой обработкой в отдельной операции.

Фрезерование шпоночных пазов в валах роторов и в роторах под соединения с насадными дисками, полумуфтами и другими деталями выполняется на горизонтально-расточных станках и реже на продольно-фрезерных. В любых случаях, когда на цилиндрической или конической посадочной поверхности фрезеруется один или несколько пазов, ведется ли процесс по разметке или с применением делительного устройства, после фрезерования, чаще непосредственно перед сборкой, необходима не только слесарная пригонка шпонок, но и их механическая обработка по предварительным замерам размеров пазов.

Находят применение при обработке роторов специализированные, создаваемые на базе токарных, многоцелевые станки. На рис. 7.28 приведена компоновка станка. Помимо токарной обработки на станке можно фрезеровать шпоночные и другие пазы, шлифовать поверхности опорных шеек.

Станок имеет общую длину свыше 30 м, ширину около 5 м и высоту центров 2,5 м. Несущая способность передней и задней бабок по 75 т — максимальная общая масса обрабатываемых деталей может достигать 150 т. Мощность бесступенчато регулируемого привода 110 кВт. У станка две независимые станины. На задней станине с двумя направляющими размещены передняя и задняя бабки, а также люнеты. На передней станине имеются две направляющие, по которым перемещаются салазки суппорта. Непрямолинейность на всей длине станин не более 0,06 мм, непараллельность всех четырех направляющих — 0,01 мм.

Обработка отверстий и шпоночных пазов роторов паровых турбин

Рис. 7.28. Многоцелевой станок для точения, шлифования и фрезерования роторов.

Шпоночные и другого назначения пазы обрабатываются фрезерной головкой 3, устанавливаемой на салазках. Измерительное устройство регистрирует перемещение фрезерной головки с точностью до 0,01 мм. В комплекте оснастки станка поставляются угловые фрезерные головки и удлинитель фрезерного шпинделя.

Для точного позиционирования ротора при фрезеровании в шпиндельной бабке размещен двухступенчатый привод точного вращения шпинделя. Позиционирование поворота шпинделя выполняется специальной системой управления с декадными переключателями и цифровой индикацией. По достижении заданного положения шпиндель точно фиксируется с помощью гидравлических зажимов.

Для шлифования шеек и других поверхностей вместо резцедержателя 1 устанавливают шлифовальную головку 2. Диаметр круга — 500 мм, ширина — 80 мм. Устройство для правки круга размещено на задней бабке.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин