Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Обработка отдельных элементов заготовок сегментов сопел и диафрагм турбин перед сборкой их в заготовку — Часть 4

Обработка отдельных элементов заготовок сегментов сопел и диафрагм турбин перед сборкой их в заготовку — Часть 4

Рассмотрим наиболее важные операции обработки сегмента сопел (см. рис. 3.4) и последовательность их исполнения.

Некоторые поверхности канала сварного сегмента сопел (собственно сопла) выполнены еще до сварки его с другими элементами конструкции. Так, окончательные размеры имеют поверхность канала по контуру и глубине. Поверхности В и Е являются базами для дальнейшей обработки, поэтому они заданы по 3-му классу точности, т. е. соответственно по А3 и С3. Далее по разметке обрабатываются торцовые поверхности D и C, а также по разметке производится черновое фрезерование каналов на универсальном оборудовании. Второе чистовое фрезерование под слесарную отделку контура каналов с припуском 0,1—0,15 мм и дно паза с припуском до 0,3—0,5 мм производится на копировальных станках. Большие значения допусков соответствуют обработке на станках с устройством механического копирования, меньшие — при обработке на электрокопировальных станках и станках с ЧПУ. Требуемая точность и шероховатость каналов достигается слесарной обработкой. Далее на следующей фрезерной операции по разметке во всех каналах фрезеруют обнизки на выходных кромках, фаски и повторно поверхности D и C. Затем подготовленные при механической обработке вставки слесарной пригонкой соединяют с соответствующими поверхностями сопел. В конструкциях, у которых отдельные вставки заменены цельным бандажом, обработка окон в бандаже производится на электроимпульсном станке с использованием специального делительного приспособления.

Обод из кованой заготовки проходит до сборки под сварку промежуточную обработку на токарно-карусельном станке.

Каждый из литых сегментов обода состоит из трех частей, отлитых отдельно методом выплавляемых моделей. Перед сборкой в комплект отдельно отлитая заготовка проходит механическую обработку: у нее фрезеруются выходные кромки, а остальные поверхности канала опиливаются и зачищаются. На карусельном станке обрабатываются в два установа торцовые и боковые поверхности. Базу-торец со стороны выходных кромок обрабатывают при первом установе по разметочной риске. Стыкуемые между собой поверхности части сегмента фрезеруют по разметке и пригоняют. На операции фрезерования образуют и фаски под сварку. При пригонке следят за тем, чтобы были соблюдены размеры стыковых лопаток.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин