Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Обработка корпусов подшипников турбин — Часть 3

Обработка корпусов подшипников турбин — Часть 3

Растачивание полости производится после сборки корпуса с крышкой. Полости валов червяка и червячной шестерни обрабатываются после сборки крышки заднего подшипника с крышками червячного колеса и червяка.

При расточке полости корпуса подшипника и подрезании торцовых поверхностей в случае обработки на горизонтально-расточном станке без устройства ЧПУ применяются борштанги. Одна из конструкций борштанг приведена на рис. 4.6.

Положение оси шпинделя станка относительно установленного плоскостью основания на стол корпуса подшипника выверяется на поверхности сопряжения с крышкой и по разметке. Корпус борштанги конической хвостовой частью помещается в полость шпинделя станка, а вторым концом — в полость стойки.

В корпусе борштанги помещены резцедержатели, каждый из которых перемещается радиально к оси борштанги механизмом подачи, состоящим из закрепленной в резцедержателе гайки, сопряженного с ней винта, червячной пары и зубчатых передач. На концевых частях корпуса устанавливаются коробки привода подачи, одна из которых осуществляет привод одного левого, а другая — двух правых резцедержателей. Каждая из коробок привода представляет собой свободно сидящий корпус со штурвалом и поводком. В корпус помещают вал с шестернями и муфтами. Одна из шестерен постоянно сцепляется с шестерней неподвижно шпонкой, связанной с корпусом борштанги. Перемещение резцедержателя с резцом возможно при вращении борштанги и неподвижной коробки привода подачи. В этом случае при включенной муфте вращение корпуса борштанги будет передано на шестерню и далее через вал и пару шестерен на вал-червяк, а от него через червячное колесо и винтовую пару преобразуется в линейное перемещение резцедержателя с резцом. Остановка коробки привода подачи происходит либо при вводе упора в контакт с неподвижным элементом станка, либо при торможении вручную за штурвал.

Для включения в работу резцедержателя рукоятку фиксирующего устройства перемещают к оси корпуса борштанги и выжимают фиксатор из отверстия втулки. Вслед за этим коробку подач поворачивают до входа фиксатора в полость втулки. В результате зубчатая пара, составленная из шестерен, которые находятся на концах валов, сцепляется, включаются муфты и при неподвижной коробке привода подачи и вращающемся корпусе борштанги осуществляется перемещение резцедержателя.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин