Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Обработка корпусов подшипников турбин — Часть 1

Обработка корпусов подшипников турбин — Часть 1

Обработка корпусов отдельных подшипников состоит из следующих процессов: черновой обработки собственно корпуса и такой же обработки крышки; термической обработки; раздельной обработки собственно корпуса и крышки под соединение в единый корпус; совместной обработки корпуса.

В конструкциях подшипников, собственно корпус которых представляет собой неотъемлемую часть цилиндра, раздельно обрабатываются только крышки. Поверхности, принадлежащие собственно корпусу подшипника, т. е. до его сборки, обрабатываются совместно с цилиндром. Дальнейшая обработка корпуса подшипника рассматриваемой конструкции производится после его сборки и также совместно с обработкой поверхностей проточной части цилиндра и поверхностей под уплотнения. Аналогичным образом обрабатываются и корпуса валоповоротных устройств.

В дальнейшем за процессом механической обработки будет прослежено на примере наиболее полного маршрута обработки корпуса отдельно стоящего подшипника мощной паровой турбины из литой чугунной заготовки.

Возможны две схемы обработки: расчлененная на отдельные операции и совмещенная многоцелевая.

Вне зависимости от схемы на первых операциях производится разметка. Она осуществляется исходя из необходимости сохранения размеров тех поверхностей, которые не подвергаются механической обработке, а также сохранения размеров, определяющих взаимное расположение упомянутых поверхностей. Такими являются поверхности фланцев со стороны разъема, поверхность основания и др. Разметкой гарантируются припуски у поверхностей, которые в дальнейшем будут подвергнуты механической обработке. Разметкой создаются такие первые базы в виде разметочных рисок, которые используются при выверке положения под обработку.

Черновая обработка корпуса подшипника заключается в фрезеровании с припусками 5 мм поверхности основания, поверхности горизонтального разъема, приливов, площадок, торцовых поверхностей, перпендикулярных оси полости вкладыша, а также расположенных вокруг этой полости. Обработка производится на продольно-фрезерных станках с вертикально и горизонтально расположенными шпинделями.

По сложившейся технологии плоскость горизонтального разъема обрабатывается на продольно-фрезерных, а также на продольно-строгальных станках. В последнем случае в заключительном проходе применяется тонкое строгание резцами с широкой режущей кромкой. Но и после этого прохода заданная степень шероховатости и допустимая неплоскостность достигаются ручным шабрением. Шпоночные пазы со стороны поверхности основания либо фрезеруют, либо строгают. Аналогично механически обрабатываются и шабрятся плоские поверхности и со стороны соединения с крышкой подшипника. Отверстия в корпусе под скрепляющие с крышкой шпильки сверлятся по кондуктору. Однако находят применение и такие процессы, при которых обработанные по разметке отверстия в крышке переводятся на корпус.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин