Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Обработка фундаментных рам паровых турбин — Часть 1

Обработка фундаментных рам паровых турбин — Часть 1

Обработка фундаментных рам начинается с разметки. Конструкции фундаментных рам таковы, что обработке подвергаются поверхности, обращенные к фундаменту и к турбине, а со стороны полости поверхности не обрабатываются. Поэтому при разметке производится такое «выкраивание» формы готовой детали, чтобы сохранить заданные чертежом толщины стенок.

Черновая обработка в большинстве случаев — это фрезерование на продольно-фрезерных станках с припуском 3 мм на сторону. Установка детали осуществляется по разметочным рискам. Чистовая обработка плоских поверхностей чаще производится строганием на продольно-строгальных станках. Финишный проход осуществляется резцом с широкой режущей кромкой. Для обеспечения выполнения требований по параметрам шероховатости верхняя плоская поверхность шабрится. Шпоночные пазы фрезеруются на горизонтально-расточных станках, а отверстия обрабатываются на радиально-сверлильных станках.

Для обработки фундаментных рам разработан более прогрессивный процесс. Он характерен тем, что установка фундаментных рам под обработку производится вне станка на специализированном стенде, основу которого составляет разметочная плита. Обработка производится с двух установов, а для закрепления деталей применяются магнитные приспособления. Процесс обработки осуществляется по многоцелевой схеме на специализированном станке одновременно нескольких деталей.

На рис. 4.7 приведены схемы наладок специализированного многоцелевого продольно-фрезерно-сверлильного станка и специализированного стенда на примере чистовой обработки часто применяемых призматической формы рам для установки на них цилиндров. Схема наладки специализированного стенда под обработку фундаментных рам в первом установе показана на рис. 4.7, а. Установка деталей контролируется с помощью рейс-масса по разметочной риске, т. е. до совмещения рисок всех деталей в одной горизонтальной плоскости, параллельной поверхности разметочной плиты стенда. Каждая из фундаментных рам при этом помещена в нескольких однотипных магнитных приспособлениях, конструкция одного из которых изображена на схеме закрепления (рис. 4.7, б).

В нижней части приспособления помещаются постоянные магниты, а на верхней — размещены механизмы базирования и закрепления. Деталь устанавливается на штыри, вертикальное перемещение которых осуществляется при подаче вперед или назад плунжеров со скосами, приводимых вручную с помощью винтовой пары. Установленные детали выверяются с помощью приспособлений, как это показано на схеме (рис. 4.7, а), и закрепляются.

Перенесенные совместно с магнитными приспособлениями детали могут быть быстро ориентированы и закреплены с помощью указанных приспособлений на столе станка. Это положение приспособлений и деталей, ориентированных на столе станка относительно инструментов перед обработкой в первом установе, изображено на рис. 4.7, в. Обработка плоских поверхностей всего комплекта деталей в соответствии с наладкой (рис. 4.7, в) осуществляется фрезерованием начисто торцовой наборной фрезой, помещенной в левом шпинделе. Второго чистового прохода фрезерной головкой, размещенной во втором шпинделе, в данном случае не требуется, так как заданный параметр шероховатости поверхности достигается одним проходом. В этом же установе по программе обрабатываются отверстия и другие элементы конструкции, размещенные со стороны поверхности рам, обращенных к фундаменту.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин