Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 7

Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 7

На рис. 15.3, о изображено соединение лопатки компрессора ГТУ с ротором барабанного типа. Фиксация положения лопатки достигается помещением ее хвоста между Зубчиковой поверхностью, образованной в теле ротора, и такого же профиля поверхностью на вставке. С обеих сторон должно быть достигнуто прилегание поверхностей всех зубчиков профиля. При этом пригонка производится только за счет дополнительной обработки поверхностей вставки. Зазоры с и т между поверхностями пригнанной вставки и поверхностями ротора не должны превышать 0,04 мм. Клин между вставкой и поверхностью ротора после его установки и обжима закрепляется винтами-гужонами до разрушения шеек, их выступающие части запиливаются и зачищаются заподлицо. Каждый из винтов стопорится кернением.

После наборки лопаток в диске производится механическая обработка торцов лопаток.

Следующая операция облопачивания — это установка и закрепление бандажных сегментов на пакете набранных в диск лопаток. Подготовленными отверстиями бандажный сегмент устанавливается на шипах лопаток и закрепляется на лопатках расклепыванием шипов.

Допуски на тангенциальное и аксиальное смещение лопаток и их шипов значительно больше, чем допускаемое значение зазоров между шипом и отверстием бандажного сегмента. Поэтому неизбежно исполнение отверстий в бандажных сегментах по замерам фактического положения шипов либо, что обычно и осуществляется, по разметке.

Перед разметкой помещенные в диск лопатки распределяются на пакеты и производится нумерация пакетов и бандажных сегментов. Сегменты выгибаются по радиусу. В наложенном на торцы лопаток положении и с упором кромки в одну из боковых сторон шипа на наружной поверхности бандажного сегмента с помощью угольника наносятся риски, переносящие с лопатки шаг шипов и их аксиальное расположение. После этого бандажный сегмент выпрямляется и рихтуется.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин