Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 4

Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 4

Процесс наборки лопаток повторяется в указанном порядке до тех пор, пока останется не набранным последний замыкающий пакет. Последний пакет лопаток сначала набирается без скрепляющей проволоки. Затем после подгонки и создания соответствующего натяга лопатки извлекаются, в их отверстия заводится проволока, и лопатки всем пакетом вновь устанавливаются на отведенное им место. После осаживания лопатки затягиваются коническими технологическими штифтами.

Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин - Часть 4

Рис. 15.7. Поворотное приспособление к радиально-сверлильному станку для обработки отверстия под заклепки и вальцовки заклепок.

Процесс подготовки гнезд под заклепки выполняется на радиально-сверлильном станке и заключается в последовательном выполнении переходов зенкерования и развертывания отверстий, а также в зенковании фасок. Вначале обрабатываются свободные от технологических штифтов отверстия внутреннего ряда.

Процесс указанной механической обработки отверстий на ПОТ ЛМЗ объединен с процессом запрессовки в отверстия заклепок и выполняется на радиально-сверлильном станке, снабженном поворотным приспособлением (рис. 15.7).

Поворотное приспособление состоит из основания 7, несущего основание 4 погона с беговой дорожкой для шариков. Поворотный стол 5 опирается на шарики своим погоном.

Диск устанавливается на кулачки 7 и центруется при перемещении вращением посредством рукоятки одного из трех винтов 6. Одновременно с непосредственным перемещением одного из кулачков движение передается и на два других кулачка через передачи, составленные из конических шестерен и винтовых пар. Прижимается диск рабочего колеса прижимом 8 при его перемещении штоком 3 поршня приводного пневматического цилиндра 2.

Заклепка досылается снизу и поджимается к диску установленным на кронштейне прессом, который работает следующим образом. Приводной пневматический цилиндр (на рисунке не показан) перемещает в горизонтальном направлении клин 11, опирающийся на основание 12.

Вследствие этого движения плунжер 10 будет перемещаться вверх и помещенной на ввернутый в него винт пятой 9 введет заклепку в гнездо, и будет ее поддерживать при развальцовке, предохраняя от выталкивания.

Оба цилиндра управляются краном 13, последовательно открывающим доступ воздуха вначале в полость цилиндра прижима диска и только вслед за этим в полость цилиндра пресса.

После обработки отверстия плунжер пресса отводится вниз, а с прижима приспособления снимается зажимающее усилие. Освобожденный поворотный стол приспособления переводится в следующую позицию до совмещения оси пяты плунжера с осью соседнего отверстия ряда. Вслед за этим повторяется цикл выполнения основных и вспомогательных переходов.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин