Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 10

Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 10

При дальнейшем нажиме на педаль поперечина останется неподвижной, а ползун будет продолжать опускаться, сжимая пружину штока до тех пор, пока выступ ползуна не упрется в коромысло 3 (рис. 15.10, б). Поворот коромысла приведет к открытию клапана 18 и включению пневматического молотка. Роль возвратной пружины вращающегося бойка (рис. 15.10, в) выполняет сжатый воздух, заключенный между ротором, корпусом и бойком.

Площадь контакта заклепки и торца вращающегося бойка в момент удара оказывается меньше площади поперечного сечения заклепки, благодаря наличию радиальных канавок, прорезанных на торце бойка. В промежуток времени между ударами боек, поднимаясь и опускаясь, поворачивается на некоторый угол вокруг своей геометрической оси. Осаживание шипа происходит последовательно по участкам, что позволяет работать с низкими значениями энергии удара. Чем меньше энергия удара, тем меньше глубина распространения деформации в тело лопатки. Поэтому для лопаток с большим поперечным сечением шипа устанавливают минимальную частоту вращения бойка и максимальные энергию и число ударов. Если расклепывание шипов ударами большой энергии вызывает деформацию тела лопатки на значительную глубину, частоту вращения бойка увеличивают и соответственно снижают энергию ударов. Точно так же поступают с лопатками небольшой жесткости во избежание остаточных деформаций продольного изгиба.

Чтобы окончательно сформировать головку заклепки, вместо вращающегося бойка в колодку клепальной головки вставляют обжимку.

Станок предназначен для клепки шипов как круглого, так и некруглого поперечных сечений с площадью от 15 до 40 мм2.

Расклепывание шипов больших площадей поперечного сечения при соединении бандажных сегментов выполняется вручную ударами молотка. Для исключения деформации тела лопатки и исключения возникновения трещин энергия удара регламентируется ограничением массы молотка с предельным ее значением до 500 г, а направление удара меняется в определенной последовательности.

Пайка скрепляющей проволоки ведется при нагревании зоны пайки ацетилено-кислородным пламенем горелки. Местный нагрев металла в зоне пайки должен быть немного выше температуры плавления серебряного припоя марки ПСр45 по ГОСТ 19738—74, т. е. до температуры 700—710°C. При указанной температуре изменения структуры металла скрепляющей проволоки и лопаток не происходит. Флюс, применяемый при пайке, имеет следующий состав (в % по массе): хлористый калий 43, борная кислота 57. После пайки флюс смывается.

Качество соединения пайкой лопаток со скрепляющей проволокой определяется визуально. Остывший сплав должен ровным непрерывным слоем охватывать в месте соединения поверхность лопатки вокруг отверстия и прилегающую к ней поверхность проволоки.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин