Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Механическая обработка собранных роторов паровых турбин — Часть 2 (окончание)

Механическая обработка собранных роторов паровых турбин — Часть 2 (окончание)

Растачивание совмещенных предварительно обработанных отверстий во фланцах происходит с помощью расточной головки 5, установленной на одном из суппортов станка. Она имеет точное настроечное перемещение в направлении, перпендикулярном оси шпинделя. Несущему инструмент шпинделю передается вращательное движение от встроенного в корпус головки двигателя.

Деление осуществляется устройством, смонтированным в передней бабке. Поэтому после обработки первого совмещенного в обоих фланцах отверстия в него устанавливается точно пригнанный поводковый палец. С его помощью оба ротора переводятся в последующие позиции без нарушения взаимного расположения. На этом же станке обрабатываются бандажные ленты, поверхности усиков радиальных осевых уплотнений, а также производится восстановление поверхностей базовых опорных шеек.

Усиковые уплотнения (см. рис. 7.8, б) закрепляются и механически обрабатываются в такой последовательности. В канавку на валу вставляется усик, а внутрь его — проволока. Завальцовка усика и проволоки производится при помощи приспособления с роликом, установленного в резцедержателе станка. Передаваемое на деформируемый материал усилие — определенное и постоянное. Этого достигают тарированием с помощью сжимаемой пружины и оценивают встроенным в приспособление динамометром.

Механическая обработка собранных роторов паровых турбин - Часть 2 (окончание)

Рис. 7.42. Токарный станок для обработки собранных роторов.

Проверка качества завальцовки проволоки и усика производится методом вырывания их из канавки с определенным усилием. Для паровых турбин усилие определено в 295 Н/см (30 кгс/см).

После завальцовки усики протачиваются. Точение усиков из стали 12X18Н9Т осуществляется при следующих режимах: скорость резания 4—6 м/мин; подача 0,04—0,08 мм/об.

Шлифованием производится обработка торцов головных частей лопаток, набранных в диски ГТУ. По техническим условиям хвосты лопаток закреплены в дисках не жестко, а с некоторым зазором между опорными поверхностями хвостов лопаток и пазов диска. Указанные зазоры выбираются, опорные поверхности хвостов лопаток и пазов дисков входят в контакт под действием центробежных сил при вращении ротора. Поэтому шлифование производится при такой частоте вращения ротора, которая обеспечивала бы создание центробежных сил, удерживающих лопатку в состоянии контакта опорных поверхностей хвоста и диска в процессе резания. При этом ротор вращается на собственных опорных шейках, помещенных в люнеты станка.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин