Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Механическая обработка собранных роторов паровых турбин — Часть 1

Механическая обработка собранных роторов паровых турбин — Часть 1

Некоторые поверхности самого ротора и установленных на нем деталей обрабатываются после сборки ротора. В собранном виде механической обработке подвергаются торцовые поверхности головной части лопаток. Бандажи обрабатываются по профильным поверхностям, протачиваются поверхности осевых уплотнений в хвостовой части рабочих лопаток, а также уплотнительные усики на валу. Подготавливаются поверхности фланцев и соединительных частей муфт для соединения их со смежным ротором. В двух собранных роторах одновременно обрабатываются отверстия в деталях соединительных муфт. Производится зачистка поверхностей опорных шеек после стендовых испытаний и др.

Обычно обработка производится на токарных станках. Для исполнения некоторых из перечисленных операций начинают находить применение и шлифовальные станки.

Для токарной обработки собранных роторов, масса которых превышает 100 т, необходимо крупногабаритное оборудование. И в то же время перечисленные процессы характерны весьма малым съемом стружки при резании. Следовательно, крупногабаритному специализированному оборудованию не требуются мощные приводы главного движения и подач, а к конструкциям суппортов не следует предъявлять высоких требований по жесткости.

Многоцелевой станок, на котором предусмотрена токарная обработка собранных роторов совместно с чистовой обработкой отверстий во фланцах или полумуфтах одновременно двух смежных роторов, изображен на рис. 7.42.

Станок изображен в настроенном на совместную чистовую обработку отверстий во фланцевых элементах РВД и РСД. В начале, т. е. до совмещения двух роторов, на каждом из роторов отдельно обрабатываются наружные цилиндрические поверхности фланцев в один и тот же размер с допуском 0,02 мм. Под обработку ротор укладывается на люнеты 2 и 3. Движение от шпинделя к ротору передается через поводковый патрон 1, что гарантирует базирование только по опорным шейкам. Вслед за этим ротор (на рисунке РСД) перебазируется с кулачков люнета 3 на кулачки люнета 6 цилиндрической поверхностью фланца. На ровную опорную поверхность кулачков так же укладывается и смежный ротор (в данном случае РВД). Обращенная к задней бабке его опорная шейка помещена в люнет 4. Меняя кулачками положение роторов, достигают беззазорного совмещения их торцовых поверхностей. Высокая точность обработки цилиндрических поверхностей фланцевой части и стыковка без зазора торцовых поверхностей, также выполненных с малыми отклонениями от перпендикулярности к упругой линии, гарантирует совмещение общей упругой линии установленных двух смежных роторов.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин