Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Машины постоянного тока > Магнитное сопротивление воздушного зазора

Магнитное сопротивление воздушного зазора

Как видно из рисунка, магнитное поле вдоль полюсного деления распределяется неравномерно.

Магнитное сопротивление воздушного зазора

Чтобы учесть неравномерность распределения магнитного поля вдоль полюсного деления, вводится понятие bδ – расчетная ширина воздушного зазора, определяется следующим образом:

αδ=bδ/τ – коэффициент полюсного деления.

bδ = αδ•τ

Распределение магнитного поля вдоль машины

Распределение магнитного поля вдоль машины

Железо якоря lа всегда больше железа полюса lm на 5 мм, по 2,5 мм с каждой стороны. Делается это для того, чтобы избежать явления краевого эффекта. С боковой стороны полюса всегда будут выходить магнитные силовые линии, поэтому железо якоря удлиняют, чтобы они равномерно распределялись по выступающей длине. Если сделать lm= lа, выходящие сбоку магнитные линии будут собираться в одной точке, что приведет к разогреванию железа якоря.

магнитные линии

Для того чтобы учесть неравномерность распределения магнитного поля вдоль машины, вводится понятие расчетной длины воздушного зазора lδ.

lδ=( lm + lа)/2

Bδδ/Sδ

Sδ – расчетная длина воздушного зазора.

Fδ = Hδ • δ = (Bδ / μ0) • δ

Из-за наличия зубцов на поверхности якоря, магнитное поле в воздушном зазоре будет не равномерным, а ступенчатым.
Bδ max будет на поверхности зубцов.
Bδ min будет напротив пазов.
Во всех расчетах принимается среднее значение индукции.

kδ= Bδ max/ Bδ ср – коэффициент зубчатости. Он определяется по эмпирическим формулам. Эмпирические формулы для расчета коэффициента зубчатости были выведены для различных типов машин, поэтому существует несколько формул, введенных Картером и называемых коэффициентами Картера.

δ’ = kδ • δ – воздушный зазор с учетом зубчатости.

Зубчатость учитывается уменьшением воздушного зазора на коэффициент kδ.

Fδ = (Bδ / μ0) • kδ • δ

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин