Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Контроль и испытания сегментов сопел и диафрагм турбин

Контроль и испытания сегментов сопел и диафрагм турбин

Контроль обработанных и скомплектованных диафрагм заключается в проверке основных размеров, геометрических форм, а также в проверке соответствия шероховатости поверхностей заданным. Размеры лопаточных каналов (ширина, высота и шаг) должны быть проверены во всех каналах.

Оценка качества сварки дополнительно производится после механической обработки. Так, в сварных швах допускаются мелкие газовые поры диаметром до 1 мм и не более пяти на длине шва протяженностью не менее 250 мм. На этой же длине допустимы шлаковые включения площадью до 6 мм2. В плоскости разъема могут быть черновины суммарной площадью не более 6 мм2, не имеющие трещинообразного контура. Допускаются подрезы и несплавления с основным материалом диаметром до 0,5 мм и длиной до 15 мм при общей протяженности подрезов не более 10% от общей длины шва.

Контроль и испытания сегментов сопел и диафрагм турбин

Рис. 3.16. Установка для испытания диафрагм на прогиб.

С целью проверки прочности и жесткости диафрагмы испытывают на прогиб. Установка для испытания диафрагм на прогиб схематично представлена на рис. 3.16.

Основанием установки служит вмонтированная в бетон чугунная плита 1, на которой расставлены передвижные опоры 2. В центре плиты помещена центральная стойка 4, несущая расцентровывающее устройство 5 и державки 7 и 8 с индикаторами 6. Через полость центральной стойки и плиту пропущен шток 3, связанный с поршнем, помещенным в полость силового гидроцилиндра.

Диафрагмы с наружным диаметром обода до 1200 мм устанавливаются выходными кромками направляющих лопаток вниз на шесть опор равномерно, так, чтобы две опоры были размещены под разъемом. Половины диафрагм устанавливаются с таким зазором по разъему, при котором части шпонок выведены из шпоночных пазов одной из половин и, следовательно, шпонки не будут воспринимать нагрузки при испытании. Диафрагмы с наружным диаметром свыше 1200 мм аналогичным образом устанавливаются на восемь опор. С помощью расцентровывающего устройства на предварительно расставленные от оси штока опоры диафрагма ставится в положение, при котором радиус расположения середины опоры равен среднему радиусу обода диафрагмы.

На торцовой поверхности тела диафрагмы на определенном расчетом радиусе симметрично разъему равномерно размещают резиновые 14 и стальные 13 прокладки. Прижимная крышка 12 укладывается на прокладки и центрируется до равномерного со всех сторон зазора между ее полостью и поверхностью штока. На свободный конец штока устанавливается до упора в крышку шайба 11 с шаровой поверхностью, а сверху — сменные шайбы 10, на которые помещается крышка 9.

Испытание начинается с нагрузки диафрагмы наибольшей испытательной нагрузкой с целью осадки с последующей разгрузкой до нуля. При этом значение прогиба не регистрируется. Испытания на прогиб производятся при различных режимах. Вначале осуществляется двукратная проба давлением, равным 100% от наибольшей паровой нагрузки на диафрагму, после чего производится также двукратная проба на 150% от упомянутой нагрузки.

Прогибы регистрируются индикаторами, размещенными по двум кольцевым пазам: один — у полости тела, второй — по меньшему радиусу направляющих лопаток. Сравнение значений фактических, определенных показаниями индикаторов, прогибов с расчетными позволяет сделать заключение о соответствии диафрагмы техническим требованиям.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин