Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним — Часть 7

Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним — Часть 7

При сборке бандажных лент с лопатками должны быть выполнены следующие требования.

Расположение уплотнительных усиков на наружной поверхности сегментов бандажей должно обеспечивать припуски, так как токарная обработка профильной части бандажа производится после завершения сборки ротора. Бандажи должны надеваться на лопатки без значительных усилий легким постукиванием молотка. Допустимый зазор между лентой и торцами лопаток не должен превышать 0,1 мм. Зазор между стыками бандажей пакетов различен для турбин, выпускаемых тем или иным турбостроительным предприятием. В зависимости от требований конструкции он колеблется от 0,2—0,4 мм до 1,0—1,5 мм. Должен быть выдержан также установленный размер свисания бандажа над замком и над кромками лопаток как одного пакета, так и над кромками лопаток соседних пакетов. Зазоры над торцом бандажа и кромками лопаток обычно регламентируются в пределах от 0,5 до 1,0 мм.

На рис. 15.5 приведена конструкция соединения пакетов рабочих лопаток бандажами в форме изогнутой проволоки или трубки, помещенной в отверстия лопаток. Указанные бандажи применяются для скрепления пакетов лопаток последних ступеней, на которые подаются при малой плотности большие объемы пара, определяющие большие высоты лопаток.

Проволочный или трубчатый бандаж соединяется с отверстиями в лопатках по посадке, гарантирующей зазор в пределах от 0,2 до 0,5 мм. Края отверстий в лопатках во избежание напряжений скругляются. Для того чтобы избежать ослабления профиля лопатки отверстиями, обычно в местах расположения отверстий делают утолщение в виде пояска.

На рис. 15.5, а приведена конструкция связи проволокой лопаток последних ступеней ЦНД. Длина рабочей части лопаток относительно невелика, и они работают в условиях средних нагрузок. Бандаж изготавливается из нержавеющей стали и припаивается к лопаткам.

Конструкция (рис. 15.5, б) сходна с вышеприведенной конструкцией, но здесь бандаж не припаивается к лопаткам. Его перемещение ограничено припаянными к проволоке шайбами.

В тяжело нагруженных лопатках последних ступеней ряда моделей мощных паровых турбин применяется трубчатый бандаж. Конструкция соединения упомянутого бандажа с пакетом лопаток изображена на рис. 15.5, в. Такая конструкция уменьшает центробежные силы от массы бандажа, действующие на лопатки. Кроме того, трение зубчатого бандажа в отверстиях демпфирует колебания лопаток. Концы трубок закрываются припаянными пробками, предохраняющими от попадания пара и влаги в полость трубки. Изоляция полости исключает корродирование внутренней поверхности трубок и предупреждает возникновение дополнительных центробежных сил от воды, попавшей вовнутрь трубки. Относительно лопаток трубчатые бандажи фиксируются припаянными к концевым частям трубок шайбами. Свисающий конец трубок должен быть меньше длины пробки. В противном случае центробежная сила пробки может вызвать поломку трубчатого бандажа в месте его сочленения с лопаткой.

Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним - Часть 7

Рис. 15.5. Конструкции соединений пакетов лопаток.

На рис. 15.5, г приведена конструкция проволочного бандажа из титанового сплава. Она применяется для связи лопаток последних ступеней паровых турбин. Бандаж состоит из двух проволок, каждая из которых имеет в сечении полукруг. Для фиксации свободно посаженных в отверстия лопаток бандажей их концы отгибаются.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин