Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним — Часть 3

Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним — Часть 3

В конструкции сборного ротора турбины низкого давления энергетической газотурбинной установки модели ГТ-100-750 все диски выполнены отдельными от концевых частей. Центровка дисков и концевых частей аналогична рассмотренной выше конструкции. Стягивание частей ротора осуществляется рядом стяжных болтов. Как и в предыдущем случае, разъемные части скреплены также цилиндрическими шпонками.

В турбинах небольшой мощности диски между собой соединяются не цилиндрическими шпонками, а выполненными на торцовых поверхностях и радиально ориентированными зубцами.

Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним - Часть 3

Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним - Часть 3

Рис. 15.2. Конструкции сборных роторов.

Ниже приведены основные технические требования на соединения хвостов лопаток с ободом диска рабочего колеса или ротора, на соединения пакета лопаток бандажной лентой, на соединения непосредственно поверхностями головной части лопаток. Изложены также требования к связке пакетов скрепляющей или демпферной проволокой. Эти технические требования увязаны с конструктивными разновидностями соединений хвостов лопаток с ободом диска или ротором, показанными на рис. 15.3.

Соединения конструктивно можно разделить на следующие группы: соединения с внутренней посадкой хвоста лопатки в кольцевой паз на ободе диска или в теле ротора (рис. 15.3, а, в, з, и, о); с посадкой хвоста на кольцевой выступ на ободе диска (рис. 15.3, д, е); вильчатые соединения с посадкой на гребень хвоста лопатки при радиальном ее перемещении к центру диска (рис. 15.3, ж); соединение сваркой подведенных с зазором хвостов лопаток к ободу диска (рис. 15.3, г).

Пазы в ободе диска, расположенные поперек обода (рис. 15.3, к—м), обеспечивают осуществление соединения хвоста лопатки с диском при осевом заводе. Формы сопрягаемых поверхностей лопатки и диска при вильчатом соединении (рис. 15.3, ж) и соединения, изображенного на рис. 15.3, г, также обеспечивают непосредственную посадку лопаток на предназначенный для каждой из них участок гребня диска. Завод хвостов лопаток при конструкциях соединения их с дисками (рис. 15.3, а—я, д, е) возможен только при удалении в одном или двух местах по окружности обода фасонной части гребня. Для сборки лопаток своими хвостами с сопрягаемыми поверхностями паза диска, т. е. в конструкциях 15.3, а—в, выбираются углубления, так называемые замковые колодцы, в ободе, по ширине превышающие ширину хвоста лопатки, а по глубине до размера, не меньшего высоты хвоста. У гребней дисков, фасонные поверхности соединения с хвостами лопаток которых являются охватываемыми, как это изображено на рис. 15.3, д, е, препятствующие радиальному заводу лопаток части профиля гребня также удаляются в одном-двух местах по окружности.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин