Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним — Часть 2

Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним — Часть 2

Ориентировочно значения натягов между валом и рабочими колесами находятся в пределах 0,001—0,002 от номинального диаметра соединений. Большие численные значения натяга относятся к соединениям наиболее-крупных рабочих колес ступеней ЦНД паровых турбин. Натяги при посадке втулок лабиринтовых уплотнений примерно находятся в пределах 0,0008—0,0004 от диаметра соединения. При этом большие значения назначаются к посадкам тех втулок, которые размещаются со стороны высокого давления и более высоких температур. При соединении полумуфт на концах вала должен быть обеспечен натяг, как правило, находящийся в пределах 0,0005—0,0010 от диаметра соединения. Насадные упорные диски имеют натяг, равный примерно 0,0003—0,0006 от диаметра соединения.

В отечественном и зарубежном газотурбостроенйи все шире применяются сборные роторы, соединенные разъемными соединениями в ротор из отдельных дисков и концевых частей. Сборными выполняются роторы осевых компрессоров и турбин

На рис. 15.2, а приведена конструкция сборного ротора компрессора низкого давления газотурбинной установки модели ГТН-25. В рассматриваемой конструкции на концевых частях 1 и 8 размещены не только элементы опорных шеек, соединения с полумуфтой, уплотнения, но и крайние диски. Концевые части с соседними дисками и промежуточные диски центруются между собой цилиндрическими поверхностями выточки на одной детали и выступа на сопрягаемой с ней, а также своими торцовыми поверхностями. К торцовым поверхностям концевые части и диски прижимаются центральной стяжкой 10, на которой гайка 9 затянута тарированным моментом. Средние диски скрепляются между собой рядом радиально направленных цилиндрических шпонок, одна из них отмечена позицией 11.

Концевая часть 1 сборного ротора (рис. 15 2, б) компрессора высокого давления установки названной модели также выполнена в одно целое с диском. Диск концевой части соединен с соседним отъемным диском 2 размещенными в ряд (со стороны торцовых поверхностей) точными болтами 7. С другой стороны отъемный диск рядом болтов связан с прилегающим к нему последующим диском 3. Таким образом соединены все промежуточные диски.

Диск 5 уплотнения болтами с одной стороны соединен с подобным ему диском 4, а с другой — с барабаном 6.

Совместной обработкой отверстий в двух соседних дисках достигают точности, при которой коническая поверхность каждого отверстия сопрягается с конической точно подогнанной по отверстию поверхностью тела болта в процессе его затяжки гайкой с одновременным соблюдением при этом беззазорного сопряжения торцовой поверхности головки с поверхностью полости в одном из дисков. В этом случае исключается перенапряжение материала болта и соединяемых частей. Рассмотренная конструкция обеспечивает надежную фиксацию после центровки концевых частей и дисков и соединение их в ротор.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин