Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Конструкции обойм вкладышей подшипников турбин и самих вкладышей и технические требования к ним — Часть 1

Конструкции обойм вкладышей подшипников турбин и самих вкладышей и технические требования к ним — Часть 1

Опорой для роторов валопровода служат размещенные в корпусах опорных и опорно-упорных подшипников опорные вкладыши. В осевом направлении валопровод фиксируется поверхностями упорного диска одного из роторов, входящего в контакт с поверхностями особой формы в виде сегмента, вкладышей упорных и опорно-упорных подшипников.

Вкладыши являются очень важными и ответственными деталями подшипника и всей турбины. От их качества зависит надежность работы турбины.

Общим для конструкций вкладышей (рис. 5.1) является то, что они представляют собой биметаллические конструкции, составленные из основного корпуса и скрепленной с ним в процессе заливки баббитом втулочной части.

На рис. 5.2 приведена конструкция упорного вкладыша — упорной колодки опорно-упорного подшипника. Сходны по конструкции и помещаемые с другой стороны упорного диска установочные колодки.

Упорные и установочные колодки конструктивно и технологически в значительной степени отличаются от опорных вкладышей. Их конструктивной схожестью служит только то, что в обоих случаях они представляют собой биметаллические конструкции, имеющие баббитовые части. Это приводит и к схожести части технологического процесса: подготовки поверхности основных деталей под заливку, заливки баббитом, контроль качества соединения материала основной детали и литого слоя.

На рис. 5.1, а изображена упрощенная конструкция опорного нерегулируемого вкладыша. На рис. 5.1, б изображен опорный регулируемый вкладыш. Он показан без отдельных собираемых с вкладышем подушек, при помощи которых регулируется положение вкладыша относительно корпуса подшипника. Опорный вкладыш опорно-упорного подшипника представлен конструкцией на рис. 5.1, в, а на рис. 5.1, г изображена его обойма. Для наглядности верхние части вкладышей и обоймы приподняты.

Цилиндрическая и торцовые поверхности опорного нерегулируемого вкладыша (рис. 5.1, а), сопрягаемые с поверхностями корпуса подшипника, обрабатываются с высокой степенью точности. В том виде, в каком опорные вкладыши поступают на сборку с корпусом и крышкой подшипника, их цилиндрическая наружная поверхность обработана с допуском тугой посадки второго класса точности. Пригонка поверхностей вкладыша по расточке корпуса и крышки подшипника производится по краске. Прилегание, определяемое площадью пятен краски, должно быть не менее 50% поверхности посадочных поясков. Охватывающие торцовые поверхности должны обеспечивать вхожесть в них сопрягаемых поверхностей корпуса и крышки подшипника. При этом суммарный боковой зазор допускается в пределах 0,05—0,15 мм. Параметр шероховатости цилиндрических и торцовых поверхностей должен соответствовать Ra = 2,5 мкм.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин