Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Конструкции крепления цилиндров и обойм паровой турбины

Конструкции крепления цилиндров и обойм паровой турбины

Диафрагмы устанавливаются либо непосредственно в наружных цилиндрах турбины, либо через промежуточное звено. Таким звеном во многих конструкциях турбин является обойма диафрагм. Но с повышением мощности турбин в качестве промежуточного звена были введены внутренние цилиндры. В них, кроме диафрагм, помещены узлы уплотнений участка ротора, проходящего через полость указанного цилиндра, и некоторые другие узлы.

В паровой турбине К-300-240 внутренний цилиндр помещается только в полость наружного ЦВД. В более мощных турбинах К-500-166, К-800-240, К-1200-240 и др. внутренние цилиндры размещены в полостях ЦВД и ЦСД.

Конструкции крепления цилиндров и обойм (рис. 17.14). При установке внутреннего цилиндра необходимо обеспечить заданное положение плоским торцовым поверхностям кольцевых полостей, в которых помещаются диафрагмы. Этого достигают соблюдением при механической обработке внутреннего цилиндра допусков на осевое расположение поверхностей сопряжения наружного выступа относительно опорных поверхностей кольцевых полостей, в которых помещаются диафрагмы. В тех случаях, когда указанное условие не соблюдено, прибегают к обработке выступа внутреннего цилиндра по поверхностям сопряжения с пазом наружного цилиндра по результатам замеров после промежуточной сборки.

Конструкции крепления цилиндров и обойм паровой турбины

Рис. 17.14. Конструкция крепления внутреннего цилиндра 1 с наружным ЦВД турбины К-300-240: 1 — наружный цилиндр; 2 — внутренний цилиндр; 3,4 — шпонки.

Проверка плотности прилегания лапок корпусной детали внутреннего цилиндра к опорным сопрягаемым поверхностям нижней корпусной детали наружного цилиндра выполняется по краске.

Конструкция соединения цилиндра и обоймы турбины мощностью 200 МВт обеспечивает выполнение надежной центровки и допускает свободное тепловое расширение (рис. 17.15). На рис. 17.15, а приведена конструкция соединения обоймы 1 на лапках 2, опирающихся через прокладки 3 на выемку в цилиндре 4. После подгонки лапки привариваются электросваркой к обойме.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин