Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Конструкции и технические требования к обработке рам турбин

Конструкции и технические требования к обработке рам турбин

Фундаментные рамы — монолитно соединяемые с бетоном фундамента детали, на которые непосредственно опираются подшипники и цилиндры. Они воспринимают статические и динамические нагрузки работающей турбины и передают их на фундамент.

Фундаментная рама, служащая опорой корпусу подшипника, изображена на рис. 4.2, а. В плане она повторяет очертание основания корпуса подшипника. Число подшипников в турбине ограничено количеством отдельно стоящих на фундаменте корпусов подшипников.

Фундаментная рама, служащая опорой ЦНД паровой турбины, изображена на рис. 4.2, б. В отличие от фундаментной рамы корпуса подшипника рама для ЦНД имеет призматическую форму.

ЦНД паровых турбин укладываются не на одну, а на несколько фундаментных рам. Так, например, ЦНД мощной паровой турбины помещен на четырех боковых (по две с правой и левой стороны от продольной оси турбины), на одну переднюю и одну заднюю фундаментные рамы.

В современных паровых турбинах наибольший габарит (длина × ширина × высота) фундаментных рам — опор ЦНД — характеризуется размерами, мм: 7000×600×500; масса 4000 кг. Фундаментные рамы — опоры подшипников — имеют меньшую длину, но они шире. Фундаментная рама, к примеру опорно-упорного подшипника турбины мощностью 500. МВт, имеет, размеры основания 1355×3744 мм и высоту 300 мм, ее масса составляет 3750 кг.

Конструкции и технические требования к обработке рам турбин

Рис. 4.2. Варианты конструкций фундаментных рам.

Общим для всех конструкций рам является то, что они ограничены сверху и снизу плоскими поверхностями большой площади, имеют шпоночные пазы и значительное число гладких и резьбовых отверстий.

При обработке параметр шероховатости поверхности рамы со стороны фундамента должен соответствовать Rz = 20 мкм, а со стороны турбины — Ra = 1,25 мкм; ширина шпоночных пазов должна находиться в пределах 3-го класса точности. Резьбовые отверстия должны быть обработаны по 2-му классу точности.

Конструкции и технические требования к обработке рам турбин

Рис. 4.3. Рама-маслобак.

Рамы-маслобаки. Рама-маслобак служит основанием для установки на нее крупногабаритных воедино соединенных основных частей ГТУ. Ее полость используется как емкость для масла.

На рис. 4.3 приведена рама-маслобак установки ГТК-10, представляющая собой конструкцию коробчатой формы. Нижней поверхностью она устанавливается на фундамент. Верхний настил и стойки рамы служат базами для установки сборочных единиц турбокомпрессорной группы ГТУ. На верхней и боковых поверхностях размещены платики и фланцы, с которыми сопрягаются поверхности фланцев маслопроводов, системы дренажа, а также люков. В конструкцию включены приварные шпонки, сопрягающиеся со шпоночными пазами лап корпусных деталей турбокомпрессорной группы. Со стороны поверхности, обращенной к фундаменту, размещены пазы под клиновые шпонки.

Габарит рамы-маслобака определяется размерами: длина 7700 мм, ширина 3380 мм, высота по стойкам 1505 мм. Масса рамы около 9000 кг.

При механической обработке рам-маслобаков должно быть обеспечено выполнение следующих технических требований. Поверхности, служащие базами для опоры и направления корпусных деталей, проставки корпуса подшипника силового ротора турбокомпрессорной группы, а также для корпусов питательного турбонасосного агрегата, обрабатываются с параметром шероховатости поверхности от Rz = 20 до Ra = 2,5 мкм. Отклонение зеркала фланцев от плоской формы не должно быть больше 0,05 миллиметра, а шероховатость поверхности плоскостей должна быть не грубее Ra = 1,25 мкм. Сопряженные с пазами лап корпусных деталей турбокомпрессорной группы боковые поверхности приварных шпонок должны быть обработаны по 3-му классу точности и с шероховатостью, определяемой параметром Ra = 1,25 мкм. Резьбовые отверстия, размещенные со стороны проставки корпуса подшипника, со стороны зеркала фланцев, должны быть выполнены по 2-му классу точности.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин