Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Конструкции и технические требования к обработке корпусов подшипников турбин — Часть 2 (окончание)

Конструкции и технические требования к обработке корпусов подшипников турбин — Часть 2 (окончание)

На рис. 4.1, а приведен корпус опорного подшипника, в котором размещен один опорный вкладыш. На этом рисунке, как и на остальных, крышка подшипника условно приподнята относительно корпуса. Однако в корпусе подшипников мощных паровых турбин (например, в корпусе второго подшипника турбины К-800-240) помещены опорный вкладыш и обойма с опорными и упорными вкладышами. На рис. 4.1, б изображена сварная конструкция. На рис. 4.1, в представлена крышка заднего подшипника паровой турбины, корпусная часть которого неотъемна от ЦНД. Она имеет два горизонтальных разъема. Крышка при сборке нижним разъемом входит в контакт с неразъемным с ЦНД корпусом подшипника. По верхнему горизонтальному разъему крышка заднего подшипника соединяется с крышкой червячного колеса. Указанная корпусная деталь также имеет верхний горизонтальный разъем, сопрягаемый с крышкой червяка. На этом рисунке они представлены разъединенными по разъемам.

Конструкции и технические требования к обработке корпусов подшипников турбин - Часть 2 (окончание)

Рис. 4.1. Варианты конструкций корпусов подшипников.

Кроме вкладышей в полостях корпусов подшипников размещаются муфты, соединяющие роторы между собой, маслозащитные кольца, а также детали маслоподводящих устройств. В верхних частях корпуса валоповоротного устройства предусмотрены полости, в которых размещаются детали, поддерживающие червяк, вал червячного колеса и другие детали.

Корпуса подшипников должны обеспечить герметичность полости и в сопряженных поверхностях разъема. В связи с этим поверхности разъема корпуса и крышки следует обработать с соблюдением плотного их прилегания, с заданной шероховатостью поверхностей Ra = 1,25 мкм и с контролем прилегания по следам краски. Аналогичны приведенным и требования к сопрягаемой с фундаментной рамой поверхности подшипника. Непараллельность опорной плоскости к оси расточенных поверхностей полостей задается в пределах до 0,1 мм. Наклон торцовых плоскостей кольцевых полостей к оси цилиндрических поверхностей ограничивается 0,03 мм. Шероховатость сопрягаемых с вкладышем поверхностей определяется параметром шероховатости Ra = 2,5 мкм.

Таким образом, рассматриваемая группа представляет собой высокоточные крупногабаритные детали с размерами наибольших из них до 4500×3700×2600 мм и массой до 25 т.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин