Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Конструкции и технические требования к обработке корпусов подшипников турбин — Часть 1

Конструкции и технические требования к обработке корпусов подшипников турбин — Часть 1

Здесь рассматриваются технологические процессы двух групп конструктивно несхожих деталей. В первую группу входят корпуса подшипников, верхние корпусные детали валоповоротных устройств, во вторую — плоские детали типа рам подшипников, фундаментных, рам, рам-маслобаков ГТУ.

Однако вышеназванные детали различных групп имеют и общие признаки. Часть из них конструктивно дополняет друг друга. Высоконагруженные корпуса подшипников устанавливаются на фундаментных рамах подшипников и совместной своей массой еще больше нагружают рамы. Они имеют сопряженные большой площади плоские поверхности с одинаковыми как для подшипников, так и для рам техническими требованиями к соблюдению формы и шероховатости. Общим признаком является и наличие в конструкциях гладких и резьбовых отверстий.

Валопроводы паровых турбин и ГТУ опираются на подшипники, которые подразделяются на опорные, упорные и комбинированные. Опорные подшипники фиксируют положение ротора в радиальном положении, а упорные — в осевом, обеспечивая неизменность осевых и радиальных зазоров в специальной проточной части турбины, а также зазоров бесконтактных уплотнений.

Подшипники опорные воспринимают динамические и статические нагрузки от ротора, действующие в радиальном направлении. Подшипники упорные воспринимают осевое усилие ротора, возникающее во время работы турбины. Опорно-упорный подшипник конструктивно оформлен так, что он одновременно исполняет функции и опорного, и упорного подшипника.

Подшипники могут быть выполнены в виде отдельных конструкций, помещаемых в турбине вне цилиндра, и в виде части цилиндра. По второму варианту выполняются опорные подшипники, поддерживающие РНД паровых турбин и являющиеся частями ЦНД.

Опорный подшипник конструктивно состоит из корпуса и опорного вкладыша; упорный — также из корпуса и комплектов упорных и установочных колодок. В корпусе комбинированного опорноупорного подшипника размещены как опорные вкладыши, так и комплект упорных и установочных колодок.

Корпуса подшипников составлены из разъемных частей: основной детали — собственно корпуса — и крышки. Со стороны выхлопа корпус подшипника паровых турбин выполняется заодно с ЦНД, а крышка — в виде отдельной съемной части. По числу размещаемых в корпусе опорных вкладышей подшипники делятся на одноопорные и двухопорные.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин