Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Консервационные материалы для паровой турбины, действие, назначение и область применения — Часть 1

Консервационные материалы для паровой турбины, действие, назначение и область применения — Часть 1

По способу действия различают две категории консервационных составов. Действие одной из них основано на предохранении защищаемых поверхностей от среды, вызывающей коррозию. Во вторую категорию консервационных составов входят ингибиторы атмосферной коррозии, представляющие собой соединения, которые обладают способностью предотвращать или тормозить атмосферную коррозию металлов и их сплавов при непосредственном контакте (контактные ингибиторы) или в парофазном состоянии (летучие ингибиторы). Механизм действия ингибиторов не претерпевает существенных изменений от того, введены ли они в раствор, в смазку или находятся в виде пара или газа. Во всех случаях защитное действие главным образом связано с адсорбцией ингибитора на поверхности металла.

Из обычных неингибированных консервационных составов в турбостроении применяются пластичные (консистентные) смазки, например, марок ПВК, АМС-3. Названные смазки обеспечивают длительную защиту от коррозии металлов всех марок при любых методах хранения в различных климатических зонах.

Для консервации применяются ингибиторы в виде смазок,, в жидком и летучем состоянии.

Смазка марки ЭЭС изготовляется путем загущения минерального масла комплексными гидрофобными мылами и твердыми углеводородами. В ее состав введен ингибитор коррозии. Смазка обладает высокой водоупорностью, характеризуется необходимой адгезией к металлам в интервале температур от минус 40 до плюс 90—100°C и применяться может во всех климатических зонах.

Консервационная жидкая смазка марки К-17 имеет следующий сложный состав (в % по массе):

Окисленный петролатум (111—130 мг КОН на 1 г, содержание оксикислот не более 16%): Не менее 2,5;

Лития гидрат окиси: По расчету;

Каучук синтетический марки СК-45: 1;

Присадка ЦИАТИМ-339: 2,5;

Присадка ПМСЯ с зольностью не менее 18%: 10;

Дифениламин: 0,3;

Масло трансформаторное: Не больше 40;

Масло авиационное марки МС-20: Остальное до 100%.

Смазка применяется для защиты долговременной от коррозии атмосферной при хранении предметов под укрытием.

Защитные смазки НГ-204, НГ-204У состоят из нитрированного минерального масла, нейтрализованного едким натрием, окисленного петролатума, пирополимеров, парафина, синтетических жирных кислот и алюминиевых квасцов. Смазка НГ-204 рекомендуется для консервации наружных поверхностей сложной конфигурации. Смазка НГ-204У более универсальна и может быть применена для консервации поверхностей любой сложности. Гарантийный срок хранения подвергнутых консервации указанными смазками предметов — 3—5 лет для всех климатических районов, включая районы с морским и тропическим климатом.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин