Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Комплектация паровой турбины, демонтаж

Комплектация паровой турбины, демонтаж

Паровые турбины и ГТУ отправляются потребителю в виде значительного числа отправочных мест. Так, паровая турбина К-300-240, выпускаемая ПОТ ЛМЗ, комплектуется для отправки в 87 отправочных мест.

Масса собранных в отдельные отправочные места комплектов колеблется в очень широких пределах: в десяти наиболее крупных комплектах от 20 000 до 47 300 кг и в 22 комплектах не превышает 1000 кг. Большинство упаковок комплектов отправочных мест имеют небольшие габариты. И только габарит упаковок шести отправочных мест приближается к предельным значениям, допускаемым транспортированием средствами железнодорожного транспорта.

Комплектация турбины не отвечает требованию демонтажа на заводском стенде и монтажа на электростанции по принципу: комплект — сборочная единица заводской сборки — сборочная единица монтажа. Так, одно из поставочных мест скомплектовано из опорного вкладыша ротора турбины, вкладыша ротора генератора, уплотнений различных цилиндров, сегмента сопел, т. е. деталей и сборочных единиц, демонтирующихся, а впоследствии и монтирующихся на различных стадиях процесса. Крепежные детали скомплектованы в одном поставочном месте, в то время как они предназначены для соединения деталей и сборочных единиц, помещенных в значительное число поставочных мест.

Не только сборочные единицы собственно турбины, но и вспомогательное турбинное оборудование, трубопроводы, трубопроводная арматура со многих заводов-поставщиков, минуя специализированные турбостроительные заводы, отправляются потребителю в значительной своей части некрупными сборочными единицами, скомплектованными для отправки в большом числе отправочных мест.

Демонтаж ЦВД турбины К-200-130, например, заключается в разборке корпусных деталей, обойм с диафрагмами, извлечении после разъединения муфтового соединения ротора, последующем соединении корпусных деталей. С большой степенью расчленения демонтируется ЦСД Его выхлопная часть подготавливается к раздельной отправке верхней корпусной детали от нижней. ЦНД демонтируется на 20 отправочных мест. Передняя, задняя и средняя части корпусных деталей указанного цилиндра расчленяются на верхние и нижние корпусные детали. Фундаментные рамы, крышки подшипника, валоповоротное устройство снимаются.

Вкладыши переднего и среднего подшипников после разборки объединяются в одно отправочное место. Корпусная деталь переднего подшипника со своей крышкой и фундаментной рамой совместно комплектуются для отправки. Аналогично подготавливаются для комплектации при демонтаже и детали среднего подшипника.

Обусловленный сложившейся системой комплектации отправочных мест процесс демонтажа паровых турбин после стендовой сборки и испытаний требует значительных трудозатрат. Трудоемкость этого процесса для турбины модели, К-300-240 составляет 765 нормо-ч или 3% от всего объема слесарно-сборочных работ. Принятая система комплектации паровых турбин и их поставки увеличивает трудоемкость процесса монтажа на электростанции и усложняет организацию указанного процесса. В частности, до монтажа узлов на станции необходимо переукомплектование деталей сборочных единиц. С большой трудоемкостью выполняются работы по расконсервации, становится необходимой дополнительная зачистка поверхностей и др.

За последние годы процесс комплектации приводных ГТУ перед их поставкой потребителю стал более совершенным. Число отправочных мест значительно сократилось. Трудоемкость демонтажных работ на предприятиях, выпускающих приводные ГТУ, составляет от 1 до 1,9% от общей трудоемкости слесарно-сборочных работ.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин