Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Гидравлические испытания деталей паровых турбин — Часть 2

Гидравлические испытания деталей паровых турбин — Часть 2

Назначение заглушки — надежно закрыть испытываемую полость от окружающей ее среды. Достигается это помещением прокладок между поверхностями испытываемой детали и корпусом заглушки и приложением к прокладкам достаточных усилий: либо внешних, либо возникающих и нарастающих автоматически под действием давления рабочего тела, которым производятся гидравлические испытания. В последнем случае заглушки обладают свойством самоуплотнения. Применяются также заглушки, соединяемые с корпусной деталью сварным швом.

Прижимающие заглушку усилия могут напрягать весь материал испытываемой детали или сборочной единицы или только отдельные его части. Гидравлические испытания с напряжением всего материала имеют тот недостаток, что деталь или сборочная единица при этом испытывается в иных, чем при работе, условиях. Однако технологические преимущества такого способа заглушения ощутимы и поэтому он также находит применение.

Одна из конструкций самоуплотняющихся заглушек, применяемая для герметизации полости внутреннего ЦВД паровых турбин, приведена на рис. 14.1.

Заглушка состоит из корпуса 1, в пазах которого размещены резиновые уплотнения 2 круглого сечения. На верхней части корпуса направляющими винтами 5 укреплены три подвижных сектора 6. Каждый из секторов связан с управляющим кольцом 4 винтами 7, цилиндрические направляющие части которых помещены в эксцентрично расположенные пазы, образованные в теле кольца. В центре корпуса заглушки помещен штуцер 3, через который подается вода в полость испытываемого ЦВД.

Перед установкой подвижные сектора сводятся к центру корпуса заглушки до совмещения их наружных поверхностей. В таком виде при помощи рукояток 5, заглушка переносится и заводится в полость ЦВД. Затем поворачивается управляющее кольцо, которое посредством винтов, скользящих по пазам кольца, заставляет перемещаться сектора в радиальном направлении по направляющим винтам до ввода их в кольцевую расточку детали. Крайнее рабочее положение секторов в расточке показано на рисунке штриховыми линиями.

Гидравлические испытания деталей паровых турбин - Часть 2

Рис. 14.1. Самоуплотняющаяся заглушка для гидравлических испытаний корпусов цилиндров.

Подаваемая под давлением в полость испытываемого ЦВД жидкость после установки заглушки воздействует на уплотнения, вжимая их в зазор между корпусом заглушки и поверхностью ЦВД, что обеспечивает герметичность.

На рис. 14.2 приведена другая конструкция самоуплотняющейся заглушки, прикрепляемая к фланцу испытываемой отдельной корпусной детали или входящей в сборочную единицу.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин