Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Двигатели постоянного тока > Электромеханические и механические характеристики двигателей постоянного тока

Электромеханические и механические характеристики двигателей постоянного тока

Вид электромеханической и механической характеристик зависит от способа возбуждения, поэтому рассмотрим сначала характеристики двигателей с независимым возбуждением.

Независимое возбуждение двигателей

Напряжение, подводимое к двигателю должно быть достаточным, чтобы создать ЭДС якоря Eа и покрыть потери на активное сопротивление якорной цепи.

U = Eа + Iа • ΣRа
ΣRа = rа + Rдоб
U = CM • Фδ • ω + Iа • ΣRа
CM • Фδ • ω = U – Iа • ΣRа
ω = (U – Iа • ΣRа) / (CM • Фδ)

Электромеханической характеристикой двигателя постоянного тока называется зависимость скорости вращения от тока якоря.

Если подать напряжение на обмотку якоря при отсутствии тока на обмотке возбуждения, то магнитный поток будет равен нулю, а скорость будет стремиться к бесконечности. Такое явление называется разносом двигателя. Чтобы избежать разноса двигателя используются электродвигатели с параллельным возбуждением – двигатели, у которых обмотка возбуждения соединяется внутри машины параллельно обмотке якоря.

Электродвигатели с параллельным возбуждением

M = CM • Фδ • Iа
Iа = M / (CM • Фδ)

Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока с параллельным и независимым возбуждением:
ω = [U / (CM • Фδ)] – [(M • ΣRа) / (CM • Фδ)2]

Как видно из формул, зависимость между скоростью и током якоря носит линейный характер, следовательно, электромеханическая характеристика будет представлять собой прямую линию.
Рассмотрим характерные точки электромеханической характеристики:

Электромеханическая характеристика

1. ω = 0; Iа = Iп = U / rа
Точка 1 – пусковая точка. С нее начинается разгон двигателя.
Пусковой ток Iп = (8÷10) Iн

2. ω = U / (CM•Фδ) = ω0; Iа = 0
ω0 – скорость идеального холостого хода.

3. ω = ωн; Iа = Iн
Точка номинальной работы.

4. ω > ω0; Iа < 0
Генераторный режим работы двигателя (режим рекуперативного торможения).

5. ω < 0; Iа > Iп
Если под действием производственного механизма изменится направление вращения электрического двигателя, то двигатель перейдет в режим торможения противовключением, который называется силовой спуск.

Если мы поменяем полярность, то будет реверс.

Механическая характеристика имеет такой же вид, как и электромеханическая, но в другом масштабе.

Метки: , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин