Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Двигатели постоянного тока > Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Особенностью двигателей с последовательным возбуждением является то, что ток возбуждения одновременно является током якоря и зависит от нагрузки.

Электродвигатель с последовательным возуждением

Магнитный поток связан с током возбуждения, а соответственно и с током якоря нелинейным законом.

Характеристика

Для того чтобы определить зависимость между скоростью и током якоря, заменим нелинейную зависимость 1 на линейную, продлив линейную часть характеристики 1. Тогда магнитный поток для характеристики 2 можно записать следующим образом

Фδ = a • Iв = a• Iа

ω = (U – Iа • ΣRа) / (CM • Фδ)

Уравнение электромеханической характеристики двигателя с последовательным возбуждением:
ω = [U / (CM • a • Фδ)] – [ΣRа / (CM • a)]

Электромеханическая характеристика

Из формулы электромеханической характеристики видно, что зависимость между скоростью и током будет нелинейная и носит гиперболический характер.

M = CM • a • Iа2
Iа = √ [M / (CM • a)]
ω = [U / (CM • a • Iа)] – [ΣRа / (CM • a)]

Как видно из выражения механической характеристики, она будет иметь такой же характер, как и электромеханическая.
Проведем анализ электромеханической характеристики двигателя с последовательным возбуждением.

Как видно из характеристики, у этого типа двигателя будет отсутствовать точка идеального холостого хода и точка короткого замыкания. Это означает, что для этого типа двигателя нельзя использовать режим рекуперативного торможения.

В связи с тем, что у этого типа двигателя отсутствует точка холостого хода, скорость вращения двигателя при малых нагрузках стремится к бесконечности, поэтому не допускается включать двигатель с последовательным возбуждением без нагрузки на его валу.

Благодаря наличию области низких скоростей (так называемая, область ползучих скоростей), двигатель с последовательным возбуждением используется в тяговом электроприводе.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин