Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Электрическая машинаОсобенностью двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением является то, что ток возбуждения одновременно является током якоря и зависит от нагрузки.

Схема двигателя постоянного тока с последовательным возуждением

Схема двигателя постоянного тока с последовательным возуждением.

Магнитный поток связан с током возбуждения, а соответственно и с током якоря нелинейным законом.

Характеристика связи магнитного потока двигателя постоянного тока с последовательным возуждением с током возбуждения и с током якоря

Характеристика связи магнитного потока двигателя постоянного тока с последовательным возуждением с током возбуждения и с током якоря.

Для того чтобы определить зависимость между скоростью и током якоря, заменим нелинейную зависимость 1 на линейную, продлив линейную часть характеристики 1. Тогда магнитный поток для характеристики 2 можно записать следующим образом:

Фδ = a · Iв = a · Iа

ω = (U – Iа · ΣRа) / (CM · Фδ)

Уравнение электромеханической характеристики двигателя с последовательным возбуждением:

ω = [U / (CM · a · Фδ)] – [ΣRа / (CM · a)]

Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Из формулы электромеханической характеристики видно, что зависимость между скоростью и током будет нелинейная и носит гиперболический характер.

M = CM · a · Iа2
Iа = √ [M / (CM · a)]
ω = [U / (CM · a · Iа)] – [ΣRа / (CM · a)]

Как видно из выражения механической характеристики, она будет иметь такой же характер, как и электромеханическая.

Проведем анализ электромеханической характеристики двигателя с последовательным возбуждением.

Как видно из характеристики, у этого типа двигателя будет отсутствовать точка идеального холостого хода и точка короткого замыкания. Это означает, что для этого типа двигателя нельзя использовать режим рекуперативного торможения.

В связи с тем, что у этого типа двигателя отсутствует точка холостого хода, скорость вращения двигателя при малых нагрузках стремится к бесконечности, поэтому не допускается включать двигатель с последовательным возбуждением без нагрузки на его валу.

Благодаря наличию области низких скоростей (так называемая, область ползучих скоростей), двигатель с последовательным возбуждением используется в тяговом электроприводе.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.