Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Динамическая балансировка роторов паровых турбин с расчетом коэффициентов чувствительности с оптимизацией по методу наименьших квадратов — Часть 3

Динамическая балансировка роторов паровых турбин с расчетом коэффициентов чувствительности с оптимизацией по методу наименьших квадратов — Часть 3

Из условия существования пяти, назовем их «независимыми», диапазонов частот вращения следует, что балансировка ротора осуществлена может быть, не свыше, чем в 10 плоскостях коррекции, так как для балансировки ротора внутри каждого диапазона достаточно двух плоскостей коррекции.

По определению в первом диапазоне ротор является жестким. Необходимо, чтобы плоскостями коррекции такого ротора являлись плоскости симметрии подшипников. Это обусловлено тем, что при переходе в следующие диапазоны частот вращения ротор становится гибким. В самом деле, пусть плоскости коррекции жесткого ротора не совпадают с плоскостями симметрии подшипников. Тогда при любой форме изгиба ротора плоскости коррекции поворачиваются вокруг осей, перпендикулярных плоскости XOY (рис. 15.26). При этом эксцентриситеты изменят свои модули, что приведет к появлению дополнительных дисбалансов, для устранения которых потребуются дополнительные корректирующие массы. В то же время, измерение деформаций подшипников или динамических реакций в рассматриваемом диапазоне с частотой вращения nБ1 не может дать информации о распределении дисбалансов ротора в гибком состоянии. И поэтому дополнительные уравнения, соответствующие дополнительным корректирующим массам, не могут быть составлены. Таким образом, только четыре диапазона частот вращения nБ2, nБ3, nБ4 и nБ5 определяют распределение дисбаланса по длине ротора.

Если плоскости симметрии подшипников недоступны в качестве плоскостей коррекции, то балансировка ротора должна осуществляться не более чем в восьми плоскостях коррекции. Местоположение этих плоскостей следует выбирать исходя из теории собственных форм изгиба, в местах пучностей упругой линии и вблизи опор.

Опыт осуществления балансировки по рассматриваемому методу показывает, что существенное несовпадение даже одной плоскости коррекции с плоскостью, в которой расположен хотя бы незначительный дисбаланс, приводит к резкому росту корректирующих масс в остальных плоскостях и к ухудшению общего результата балансировки. Поэтому при выборе места положения плоскостей коррекции необходимо учитывать конструктивные особенности ротора и располагать плоскости коррекции максимально близко к местам возможного дисбаланса. Плоскости коррекции должны быть на крупных насадных деталях: дисках, полумуфтах, втулках уплотнений.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин