Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Деформации борштанги станка расточного при обработке корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 2 (окончание)

Деформации борштанги станка расточного при обработке корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 2 (окончание)

Полученные по расчетным формулам значения деформаций участков борштанги в зависимости от расстояния между опорами расположения концевых частей с грузами и положения, планшайбы с суппортами радиальных перемещений приведены на рис. 1.23.

Деформации борштанги станка расточного при обработке корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 2 (окончание)

Рис. 1.23. Схемы нагружения и деформации борштанги от собственной массы, массы планшайбы и противовесов.

Деформации борштанги станка расточного при обработке корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 2 (окончание)

Рис. 1.24. Схемы обработки полости деформированной борштангой, размещенной на опорах, отстоящих одна, от другой на 6000 мм (а, б) и 8000 мм (в, г).

Кривая 1 каждого из положений изображает прогиб борштанги только под воздействием веса борштанги, а также планетарного суппорта, кроме того кривая 2 построена по специальным расчетным данным деформации борштанги под действием грузов противовесов. Суммарное воздействие на борштангу вызывает деформацию, показанную на каждом из рисунков жирной линией (кривая 3).

При расстоянии между опорами в 6000 мм (рис. 1.23, а) воздействие грузов противовесов оказывается преобладающим и деформации во всех сечениях направлены вверх от оси, соединяющей центры опорных подшипников.

При расстоянии между опорами 8000 мм (рис. 1.23, бив) ось борштанги опускается ниже прямой, совмещенной с осями подшипников. В обоих последних случаях численные значения деформаций весьма значительны.

На рис. 1.24 показаны схемы обработки полости деформированной борштангой, размещенной на опорах, отстоящих одна от другой на 6000 мм (рис. 1.24, а и б) и на 8000 мм (рис. 1.24, в и г).

На рис. 1.24, а и в показано положение борштанги, резца и поверхностей обработанной первой кольцевой полости, а на рис. 1.24, б и г — после завершения обработки резцом второй кольцевой полости. Обработка поверхностей каждой из кольцевых полостей производится планшайбой, наклоненной в зависимости от ее положения вдоль оси на различные углы к прямой, соединяющей центры опор борштанги. В связи с этим оси обработанных кольцевых полостей также не находятся на соединяющей центры опор борштанги прямой. Поэтому полость обработанного цилиндра представляет собой совокупность цилиндрических кольцевых расточек, центры которых расположены не на прямолинейной оси, а представляют собой кольцевой формы расточки, центры которых размещены на кривой линии, торцовые поверхности которых наклонены друг к другу.

Направление деформации борштанги, а также численные значения деформаций, которые приведены на рисунке 1.24, а и б, отличаются от деформаций, приведенных на рис. 1.24, в и г. В связи с этим изменяются направление наклона торцовых поверхностей кольцевых полостей и характер взаимного расположения кольцевых полостей. Следует отмстить также, что при обработке борштангой с ее опорой в точках, значительно отстоящих друг от друга, ось расточенной полости не может быть совмещена с поверхностью горизонтального разъема.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин